Пейшенс неподрожаема)))) Иногда хочется взять часть ее непосредственности, чтобы ставить в неудобное положение окружающих.
« И вдруг я понял то, о чем раньше говорил мне Шут. Я оказался в таком месте и в таком времени, которое никто не мог себе представить, – словно пережил собственную смерть. Варианты будущего, которые и в голову мне не приходили, витали надо мной, и я не понимал, какой из них выбрать. Я сделал шаг к трону – по сути, хоть и не открыто. —
читать дальшеДа!!Да! Черт возьми, да, окажись в Его пользу!!!!
читать дальше
« – Замечательно! – мне надоели разговоры о драконах, и меня все еще тревожила мысль о могучих существах, с которыми нам теперь придется считаться. – Что ж, в нашем мире вновь появятся драконы. И их будет множество, если вспомнить, что я видел на поле битвы. Но почему ты не можешь вернуться…
– Прекрати! – сурово прервал меня Шут. – Неужели ты думаешь, что мне легко? Неужели полагаешь, что это единственная причина? И считаешь, что мне так просто с тобой расстаться? Нет. Есть и личные причины, которые заставляют меня уйти. Я видел, что после моей смерти ты нашел удовлетворение в вещах и людях, от которых ранее отказывался. Иными словами, после моей смерти ты живешь той жизнью, которой должен жить. Ты подарил мне еще кусочек жизни. Могу ли я отнять у тебя часть твоей? – Он заговорил медленнее. – Я могу любить тебя, Фитц, но не могу позволить, чтобы моя любовь уничтожила тебя и твою личность.»
Но почему Шут решил, что именно после его Смерти Фитц нашел удовлетворение в вещах и людях из прошлого? Разве это произошло не от поцелуя Девушки-на -драконе? Такой акцент на этом ставит..
Говорит, что не может позволить, чтобы любовь его уничтожила Фитца как личность. Но разве сама Янтарь не говорила о том, что если есть любовь, то можно поступиться интересами. Хотя я перефразировала. Не могу я все же поверить, что Шут менее важен, чем Молли и др.
Чуть чуть бы им еще времени...Ведь Фитц не побежал после возвращения с Аслевджала к Молли! Он все время думал как опять возвратиться к Шуту. Чтобы принести ему еду.....)А Молли одна, после смерти мужа и с кучей детей. Но все же он не побежал со своей "юношеской страстью" к ней.
Когда любишь человека, не думаешь о том, как правильно и когда правильно.
« – Мы говорили о твоем возвращения со мной в Баккип, – напомнил я Шуту.
– Нет. Разговор шел о том, что я не вернусь. Он попытался улыбнуться, но у него не получилось.
Я продолжал молча смотреть на него. Вскоре он о чем-то попросил Прилкопа. Почти одновременно я услышал Чейда.
Я хочу поговорить с королевой.
Сейчас я не могу. Воспользуйся услугами Олуха.
Ты прекрасно знаешь, почему Олух меня не устраивает. Пожалуйста, Фитц. Это не займет много времени.»
Блин, Чейд задолбал уже. Слов нет.
« «Мне кажется, моя жизнь все еще принадлежит мне.»
Нет, – жестко возразил Чейд. – Нет, это не так. Прошлой ночью ты провел черту, и я понял, что королева тебя одобряет. Ты не можешь сначала брать на себя ответственность, а потом от нее отказываться. От короны так легко не отмахиваются.»
Чейд в этом прав, но слишком категоричен. А Фитц в очередной раз поступает как удод. Фитц мне нравитс, но настолько не умеет принять толком решение, что это безумно раздражает. Хотя он Изменяющий и ему можно, но подумал бы хоть раз не о себе. Это я к тому, что теперь из-за того, что он "король" , ему с Шутом нормально попрощаться не дают.
«Едва слышно Шут спросил: – Ты бы согласился жить с Ночным Волком среди волков?
– Я бы попытался, – упрямо ответил я.
– Даже если бы его самка отказывалась тебя принять?
– А не мог бы ты хотя бы раз сказать все прямо? Шут посмотрел на меня, потирая подбородок. Казалось, он колеблется. Потом он печально улыбнулся.
– Нет. Не могу. В противном случае я уничтожу нечто очень для меня дорогое. »
Как бы хотелось, чтобы он таки сказал "прямо". Но, черт возьми, это итак им обоим понятно. И слова по сути не нужны..Никто не может ни за кем уйти. Почему грустно так? Ни Фитц , ни Шут. Но они могут встретиться, "разобравшись с проблемами". В новом качествве. Но тогда не должно быть Молли.
Если Хобб продолжит историю, то она просто гений гениев!
« Меня вновь разобрал гнев. – Ты не мой отец.
– Нет. – Он смотрел в огонь. – И я не твой любовник. Неожиданно на меня навалились усталость и раздражение.
– Так вот о чем идет речь? О том, чтобы спать со мной? Ты не вернешься в Баккип из-за того, что я отказываюсь делить с тобой постель?
»
"не отец" - странный перевод или что? Что он имел ввиду? Что Шут его поучает? Странно сказано.
Постель! Фитц непроходимый тупица.....Дурак...Мужчина, мать его... Я ругаюсь уже грязно...ааа
« – Нет! – Он не выкрикнул это слово, но то, как он его произнес, заставило меня ошеломленно замолчать. Его голос стал хриплым. – Ты постоянно возвращаешься к этому, словно других наивысших точек в любви не существует.
Он вздохнул и откинулся на спинку стула. Задумчиво посмотрев на меня, Шут спросил:
– Скажи мне, ты любил Ночного Волка?
– Конечно.
– Безоговорочно?
– Да.
– Значит, если следовать твоей логике, ты хотел с ним совокупиться?
– Я хотел… Нет!
– Вот. Но только из-за того, что он был самцом? Это не имело отношения к другим вашим различиям?
Я изумленно вытаращился на него. Несколько мгновений ему удавалось сохранять невозмутимое выражение. Затем он расхохотался. Пожалуй, его смех в первый раз прозвучал свободно и искренне. Мне хотелось обидеться, но смех Шута принес такое облегчение, что я не смог.»
Действительно.обычному человеку сложно понять любовь. Просто любовь. А не между полами.
Н..-да...Чтобы познать нечто высокое, приходится поступиться важным..
« Когда я задал еще один вопрос, мое сердце сжалось, потому что мне было страшно услышать ответ. – А если я скажу, что готов последовать за тобой? Готов бросить прежнюю жизнь?»
О, Боги...Как им больно..
« Шут еще долго не выпускал мою руку. Он прощался со мной, и я знал это, знал, что уже ничего не могу изменить. Я сидел совершенно неподвижно, чувствуя, как меня охватывают холод и пустота, словно Ночной Волк умирает снова. Я терял Шута. Он уходил от меня, и мне вдруг показалось, что я истекаю кровью и жизнь понемногу покидает меня. Неожиданно я понял, как близко к правде я подошел. – Прекрати! – закричал я, но было уже слишком поздно.»
После того как Фитц прошел неудачно через скилл-колонну, он вел себя так,словно Шута и нет. Не понимаю почему. Шут разорвал с ним связь-скилл, но они же до отпечатков серебряных были друзьями. То есть он забрал у него через отпечатки любовь к себе??Или что?
Шут добрался к Фитцу в Баккип...как трогательно
эх..я плачу..это ...
« Пакет оказался довольно тяжелым. Когда я развернул гладкий материал, на стол вывалился камень памяти величиной с мой кулак. Я не сомневался, что над ним поработали искусные пальцы Шута. Я осторожно дотронулся до него, но ничего не почувствовал. Тогда я взял камень и поднял, чтобы получше рассмотреть. У него было три грани, переходящие друг в друга. Ночной Волк, я и Шут. Ночной Волк смотрел на меня, поставив уши торчком и слегка опустив голову. Рядом я увидел себя, еще совсем молодого, без шрамов, с широко распахнутыми глазами и слегка приоткрытым ртом. Неужели я был таким юным? А себя он изобразил в виде шута в остроконечном колпаке и с поднятым к поджатым губам пальцем. Его выгнутые дугой брови наводили на мысль о какой-то шутке.
И только после того, как я сжал камень в ладони, он пробудился и открыл воспоминания, заключенные в него Шутом. Передо мной всплыли три мгновения моей жизни. Если мои пальцы касались изображения волка и меня самого, то видел Ночного Волка и себя, как мы спим рядом в хижине. Когда я одновременно прикасался к изображениям Ночного Волка и Шута, возникал Ночной Волк, спящий у очага Шута в горах. Последнее воспоминание сначала меня смутило. Мои пальцы остановились на Шуте и собственном изображении. Я заморгал, когда передо мной возникли образы. Далеко не сразу я понял, что это еще одно воспоминание Шута. Именно так я выглядел, когда он прижался лбом к моему лбу и заглянул в мои глаза. Я положил камень на стол, и насмешливая улыбка Шута оказалась наверху. Я улыбнулся в ответ и невольно коснулся пальцем его лба. И тогда я услышал его голос так ясно и четко, словно он находился в одной комнате со мной: – Мне никогда не хватало мудрости.
»